Довольно много времени прошло с момента выхода первой части этой замечательной игры, но и изменений немало. Наверно все знают, что игры теперь будет в 3D, но это не главное. Но начнем по порядку.
Первое, что бросается в глаза в главном меню – появление новых режимов игры и редактора карт. Редактор неплох и стилизован интерфейсом под интерфейс игры. Ни каких особо мудреных штук-дрюк в нем нет, но ему их и не надо. Сам же факт наличия стоит отметить. Новых режимов немного, но и то, что есть оставляет приятное впечатление. Вы можете сыграть 2 вида кампаний ( с/х и военную ), сыграть историческую баталию по взятию замка ( за любую из сторон ), либо сыграть в скирмиш ( который теперь называется KingMaker ). Интерес вызывает исторические баталии и наличие сюжета у кампаний. Причем сюжет поясняется видеороликами довольно неплохого качества ( как по технологической составляющей, так и по режиссуре ). Запускаем понравившийся режим…
Теперь графика. На первый взгляд она не фонтан. При углубленном изучении мы видим, что модели ваших слуг убоги, строения не отличаются сложностью планировки, прилив воды вызывает лишь слезу умиления. В противовес всему этому убожеству можно поставить лишь классно выглядящие замки и стены, да солидное количество анимации слуг. Дальше мы видим как люди проходят сквозь друг друга, очень паршивые бои и т.д. Вообще, графика получилась очень убогой, даже анимация, хоть её и много, очень посредственная ( взгляните на походку огородника – обкуренный растаман ). Пытаемся играть…
Опытный глаз сразу увидит наличие границ у каждого участка территории. Вот это и есть самое главное новшество: ваше феодальное государство состоит из множества Estate’ов, каждый из которых может специализироваться на определенной задаче. Скажем, участок в глубине вашей территории может заниматься добычей еды и транспортировать её ко всем остальным участкам. А участок возле вашей крепости может поставлять оружие и т.д. Очень хорошая и интересная находка. Едем дальше…
Появился новый ресурс – Fame. Его дают за всякие хороши дела и за фестивали. О фестивалях чуть ниже. Например если у вас в провинции хороший ассортимент еды, нет больных, крыс и низкие налоги, вы в праве рассчитывать на хороший приток этого самого фэйма. Фэйм расходуется на создание некоторых родов войск, это самый ценный ресурс в игре. Но как бы хорошо у вас не обстояли дела с едой и налогами, главным источником фэйм является фестиваль. Фестиваль будет проводиться каждые 6 месяцев, лордом. Количество фэйма за фестиваль определяется количеством гостей, что в свою очередь определяется исходя из ваших запасов лордской пищи и др. Дело в том, что гости не едят крестьянскую пищу, им подавай гусей жаренных, поросят, рыбу да вино. Приготовлением пищи занимается кухня лорда. Идея с фестивалями неплоха, но уж как-то криво обставлена. Привожу пример: на кухне у лорда битком поросят, капусты, гусей и т.д. На крестьянском складе пусто. И что вы думаете?! Никто и не подумал взять еду с кухни. В замке пьянка, вокруг голод. Ещё мне очень интересно, откуда берутся гости в осажденном замке? Вот и вся игра состоит из таких вот ляпсусов, впрочем, как и первая часть.
Появились новые здания и др. Особо мне понравилась выгребная яма, куда складываются кхм, фекалии… Оригинально. Также, появились казематы, насест ястреба, лекарь, пивная цепочка ( хмель->пивоварня->пивная ), и др. Сбором налогов теперь занимается налоговая служба, которую приходиться строить отдельно. Жаль инквизицию не сделали, зато церковь есть. Да, попробуйте отгадать: зачем пасечнику пчелы. Ответ прост: делать свечи для церкви. Много родов войск, разные новые ловушки и ещё много всякого. Звук не подкачал в отличии от графики. Их много и приятно слушать. Вообщем странная игра получилась, на лицо ужасная, добрая внутри. Её можно порекомендовать лишь тем людям у кого в списке любимых игр состоит Stronghold. Тем же кто не играл в первую часть, я бы не стал советовать покупать вторую. Посмотрите, возьмите у друзей, может вам понравиться.
Рейтинг
Геймплей 7.5
Графика 5.0
Звук 7.5
Интерфейс 8.0
Интересность 7.0 |